Подводные камни собеседования: как избежать проблем?
Вам кажется, что, наконец, вы подготовились более чем идеально: ваше отличное резюме составлено как нельзя лучше, вы выглядите великолепно, ощущаете себя уверенно… Но, почему-либо, каждый раз собеседования проходят абсолютно не так удачно, как хотелось бы? Что же мы делаем такого при встрече с работодателем и как избежать оплошностей на собеседовании.
Естественно, есть универсальные требования, о которых вам может рассказать любой женский журнальчик:
поинтересоваться занятостью организации, в которую идете на встречу собеседование;
приехать необходимое время, без опозданий;
быть воспитанной и корректной в общении;
смотреться по-деловому.
Соблюсти эти требования несложно и, в общем, они дадут вам превосходный плюс при собеседовании с работодателем. Но, далее будет немного труднее.
Можете забыть о невербальном
Почти все источники печатают о том, как важно верно пожать руку первый раз при встрече, верно, сидеть, не переплетать руки на груди, не касаться нос либо ухо – в целом, мыслить о том, какие невербальные признаки вы подаете. Можете забыть обо всем этом! Все эти признаки обязаны уже войти в повадку, а если нет, то собеседование – не то время, в которое можно потренироваться. Если при собеседовании вы будете мыслить о том, верно ли сложили руки у себя на коленях, вам будет трудно мыслить о самой теме разговора. Если вы плохой специалист, никакое рукопожатие и верная положение не обеспечат вас желанной работой.
Необходимо выяснить цель собеседования
Не бойтесь задавать вопросы (конечно, в корректной форме), чтобы узнать, чего конкретно ожидает работодатель от претендента на эту должность. Если вы владеете требуемыми характеристиками, покажите это.
Не кажитесь, а будьте
Не нужно делать вид, что вы понимаете что-то, если по сути это не так: лучше всего в такой ситуации, показать свое незнание и пообещать выучиться в кратчайшие сроки, чем быть пойманным на ложь уже в первую встречу. Правдивость и открытость в разговоре очень ценятся бизнес людьми. Не прикидывайтесь тем, кем вы собственно не являетесь – это единственный метод проводить всевозможные переговоры.
Не бойтесь задавать наводящие вопросы
Узнавайте так, чтобы перевести диалог на ту тематику, в какой вы компетентны и сможете произвести впечатление. Естественно, делайте это правильно, не перебивайте собеседника, но не будьте очень докучливы.
Не опасайтесь выразить человеческие качества
Покажите, что вы обычный человек, а не железный робот-профессионал: между прочим, пошутите, улыбнитесь, где это должно быть уместно. Так как на работу нанимают экспертов, но все желают, чтобы коллектив состоял из живых людей. Открытость, уверенность и положительный настрой в вместе с профессионализмом – вот, что желает видеть любой работодатель на собеседовании.